понедельник, 27 января 2020 г.

Google таблицы. Простая работа на примере учета Моих расходов.

Google таблицы. Простая работа на примере учета Моих расходов.
Рассмотрим возможности google таблицы. Для примера возьмем учет моих расходов.

Откроем(создадим) новую google таблицу. (https://sapulou.blogspot.com/2015/09/google.html)


Введем наименование нашей таблицы - Мои расходы, для этого просто кликаем на название и вводим новое имя

Внизу страницы находим Наименование листа (Лист1) 
Изменим его имя на Данные, для этого просто кликаем на название и вводим новое имя

В графу (столбец) А введем наименование наших расходов (статьи расходов), например (продукты, авто, коммуналка, ипотека)

В соседнею графу (столбец B) введем значение наших расходов за месяц январь
Посчитаем сколько мы всего потратили в январе. Для этого  в ячейке A5 напишем ВСЕГО
Далее вызываем мастера обработки данных - в правом нижнем углу нажимаем кнопку
Открывается новое окно Анализ данных
Выделяем ячейки в которых хотим посчитать ВСЕГО (B1:B4) и в окне Анализ данных видим, что произведен анализ и выведен результат


Далее нам достаточно встать мышкой на поле Сумма и удерживая левую кнопку перетянуть ее на ячейку B5.   
Проверим будет ли работать подсчет, если мы изменим данные в графе В. Как видим все работает.
 
Сделаем заголовок наших граф помесячно (январь, февраль,март). Для этого встаем мышкой на имя строки 1 и нажимаем правую кнопку мышки
Всплывающем меню выбираем Вставить строки Выше. Добавилась новая строка.  В ячейке В1 вводим Январь
Затем переходим мышкой на ячейку В1 и тянем (удерживая левую кнопку мыши + кнопка Ctrl) вправо. В соседних ячейках (С1-)Создаются наименование следующих месяцев (Февраль ,Март, Апрель).

Заполним данные по всем месяцам. Если мы хотим заполнить данными с определенным шагом, например Коммуналка - 6000, 6500, 7000,7500, то достаточно ввести два первых значения - Выделить ячейки и удерживая левую кнопку мыши протащить по следующим ячейкам.

Это работает и в сторону уменьшения.


Если в ячейке введена формула, то перемещения мышку мы получим формулу с учетом использования соседних ячеек .Узнаем значение в  строке ВСЕГО.

Узнаем ВСЕГО по каждой строке и найдем среднее по каждой статье. Для этого воспользуемся кнопкой Анализ данных.

Теперь можно перейти к форматированию таблицы. Для этого будем использовать кнопки верхнего меню. Выделим ячейки с названием месяцев. И выберем цвет заливки
Далее изменим цвет текста.
Изменим  цвет текста и фона (заливки) у ячеек со статьями.


Выделим диапазон с нашими данными и нажмем на кнопку, чтобы сделать сетку таблицы видимой.


В этом же меню можно выбрать цвет и вид линий границ таблицы.


Сделаем линии наименования таблицы и итогов более жирными. 

Изменим формат таблицы со значениями всего и среднее. Для копирования формата ячейки - встаем на ячейку формат, которой будем использовать в будущем. Например, А2, нажимаем кнопку Копировать форматирование и Встаем на ячейку для замена формата, например G2.
Протягиваем мышью на нижние ячейки.
То же делаем с соседними ячейками и верхней строкой
Воспользуемся верхнем меню - сделаем шрифт первой строки жирным и сделаем размещение по середине ячейки. Также можно изменить размер шрифта.


Перейдем к форматированию данных. Настройка формата можно сделать через верхнее меню.

Добавим заголовок, встаем на первую строчку и добавляем новую строчку (нажимаем правую кнопку мыши)
Далее в верхнем меню выбираем Формат и самая нижняя опция Очистить форматирование

Далее вводим Имя нашей таблицы, Расходы 
Выделяем верхние ячейки и нажимаем в верхнем меню кнопку Объединить ячейки 

Далее вставим диаграммы для наших таблиц, выделяем данные из первой таблицы. Далее нажимаем кнопку Анализ данных и переходим к выбору вида диаграмм из списка выпадающего меню. После выбора диаграммы нажимаем кнопку Вставить. Размещаем диаграмму на нашем листе
Далее выделяем данные во второй таблицы и выбираем другой вид диаграммы. Производим вставку на рабочий лист
 





Комментариев нет:

Отправить комментарий