Google таблицы. Объединение нескольких листов Google (рабочих книг) в файл основных данных
Исходные данные:
Есть два файла Google таблиц (Точка 1, Точка 2). Структура данных в таблицах одинаковая, разные значения.
Таблица Точка 1
Таблица Точка 2
Для анализа сводных данных из таблиц (Точка 1, Точка 2), создадим новую Google таблицу и назовем ее итоговая таблица
Сформируем сводные данные, для этого воспользуемся функцией
IMPORTRANGE
Синтаксис
IMPORTRANGE(ключ_таблицы; диапазон)
- ключ_таблицы – URL таблицы, из которой импортируются данные.
- Значение параметра ключ_таблицы должно быть текстом, заключенным в кавычки, или ссылкой на ячейку, содержащую необходимую информацию.
- диапазон – строка в формате "[название_листа!]диапазон" (например, "Лист1!A2:B6" или "A2:B6"). Параметр определяет диапазон, который нужно импортировать.
- Компонент название_листа в параметре диапазон не является обязательным. По умолчанию IMPORTRANGE импортирует данные из заданного диапазона первого листа.
- Значение параметра диапазон должно быть текстом, заключенным в кавычки, или ссылкой на ячейку, содержащую необходимую информацию.
Импортируем заголовок из таблицы Точка 1, в ячейку A1 Листа 1 введем формулу
=IMPORTRANGE("1MoMimtMoxhSE3OXn4LzA6BpVIb_WiznOldsFvvraZkQ";"Лист1!a1:e1")
Как мы видим, чтобы получить ключ_таблицы, переходим в строку с адресом нашей страницы
Ключ находится между слешем (/) после имени раздела документа (d) и следующем слешем (/). Выделяем и копируем в нашу функцию.
=IMPORTRANGE("1MoMimtMoxhSE3OXn4LzA6BpVIb_WiznOldsFvvraZkQ";
Далее(следующий параметр функции) указываем имя листа и диапазон для импорта
"Лист1!a1:e1")
Все вместе
=IMPORTRANGE("1MoMimtMoxhSE3OXn4LzA6BpVIb_WiznOldsFvvraZkQ";"Лист1!a1:e1")
При первом импорте возможно будет запрос на доступ к таблице Точка 1.
Для импорта из нескольких google таблиц воспользуемся пользовательсим массивом.
Как работать с массивами в Google Таблицах (справка)
Введем в ячейку A2 Лист 1 формулу:
={IMPORTRANGE("1qaIDBtTZ9Jhavv84BTeKT5pfbW0Rl6L_7Zcuhxzhsyw";"Лист1!a2:e25"); IMPORTRANGE("1MoMimtMoxhSE3OXn4LzA6BpVIb_WiznOldsFvvraZkQ";"Лист1!a2:e25")}
Для анализа данных можно воспользоваться функцией
QUERY
Синтаксис
QUERY(данные; запрос; [заголовки])
- данные – диапазон ячеек, для которого нужно выполнить запрос.
- Каждый столбец данных может содержать только логические, числовые (включая типы дата/время) или строковые значения.
- Если в столбце содержатся данные разных типов, преобладающий тип данных определяет тип всего столбца для целей запросов. Остальные типы данных считаются нулевыми.
- Значение параметра запрос должно быть заключено в кавычки или представлять собой ссылку на ячейку, содержащую соответствующий текст.
- На странице https://developers.google.com/chart/interactive/docs/querylanguage можно получить более подробную информацию о языке запросов.
- заголовки – [ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ] – количество заголовочных строк в верхней части раздела данных. В случае, если параметр опущен или равен -1, его значение вычисляется автоматически в зависимости от содержимого данных.
Введем в ячейку A2 Лист 1 формулу
=QUERY({IMPORTRANGE("1MoMimtMoxhSE3OXn4LzA6BpVIb_WiznOldsFvvraZkQ";"Лист1!a2:e25");IMPORTRANGE("1qaIDBtTZ9Jhavv84BTeKT5pfbW0Rl6L_7Zcuhxzhsyw";"Лист1!a2:e25")};"SELECT * ORDER BY Col2")
Второй параметр функции
"SELECT * ORDER BY Col2"
Выводим все графы с сортировкой по 2 столбцу
Комментариев нет:
Отправить комментарий